Главная Без рубрики 95 лет назад было завершено строительство Мурманской железной дороги

95 лет назад было завершено строительство Мурманской железной дороги

125
0

95 лет назад, 16 ноября 1916 года, на перегоне между станциями Боярская и Амбарный была торжественно проведена укладка последнего рельсового звена. Тем самым было завершено строительство Мурманской железной дороги, соединившей Мурманск и Петрозаводск.

С этого момента началась славная трудовая и боевая история самого северного участка Октябрьской железной дороги. В тридцатые годы заполярные железнодорожники одними из первых в стране осуществили электрификацию. В 1935 году на участке Кандалакша-Апатиты впервые прошел поезд на электрической тяге, который вел электровоз ВЛ-19. Во время войны, не смотря на близость к фронту и бомбежки, бесперебойно осуществлялись перевозки грузов оборонного значения. Многие работники железной дороги тогда были награждены орденами и медалями, а коллективы – Красными Знаменами Государственного Комитета Обороны.

В послевоенные годы было развернуто строительство новых объектов, росли объемы перевозимых грузов. В 1949 году на Мурманское отделение поступили первые пригородные электропоезда. В 1954 году вступил в строй новый железнодорожный вокзал на станции Мурманск. В 1956 году было завершено строительство железнодорожной ветки Пинозеро-Ковдор, в 1961 году сдана в эксплуатацию ветка Кола-Печенга. В 1968 году она была достроена и протянулась до станции Никель. В 1973 году был электрифицирован самый южный участок отделения Кандалакша-Лоухи. В 1984 году по участку Кировск-Апатиты-Мурманск прошел первый сверхтяжелый грузовой состав весом 7600 тонн.

В 2001 году был осуществлен перевод контактной сети участка Мурманск-Лоухи с постоянного на переменный ток, что дало значительный экономический эффект. В 1999 и 2004 годах Мурманское отделение было признано лучшим по итогам отраслевого соревнования на сети Российских железных дорог.

Сегодня железная дорога на Кольском полуострове – это 1046 км путей, из них 491 км электрифицированных, 52 станций, около 10 тысяч работающих.

В настоящее время — это полигон Мурманского региона Октябрьской железной дороги, до этого – Мурманское отделение сначала Кировской, а потом Октябрьской железной дороги. За прошедшие 95 лет менялось многое – техника и технология, структура и форма управления. Неизменным оставалось и остается одно – особый характер заполярных железнодорожников, их ответственное отношение к труду, высокий профессионализм и чувство товарищества. В своей работе современные железнодорожники всегда будут равняться на своих предшественников – героических строителей магистрали, доблестных железнодорожников, работавших в годы войны, самоотверженных тружеников восстанавливавших и развивавших магистраль в послевоенные годы.

На 974 километре железной дороги связывающей Санкт-Петербург и Мурманск, в том месте, где завершилось строительство железной дороги, установлен и бережно сохраняется памятный знак.