22 июня на парковке у отеля «Park Inn by Radisson Полярные Зори» было многолюдно: здесь завершился первый арктический автопробег электрокаров, организованный экологическим объединением «Беллона».
— Автопробег собрал самое большое количество электромобилей за полярным кругом одновременно – 9 машин. Надеемся, это обратит внимание на проблему и на севере России, и на севере Норвегии – нехватку зарядной инфраструктуры. И поможет развивать проект «ArcticElectricRoad», — отметила представитель «Беллоны» Анна Киреева.
Сегодня только электромобиль Tesla – один из немногих, кто может преодолеть расстояние (223 км) из норвежского Киркенеса до российского Мурманска без подзарядки. А владельцы электрокаров из Санкт-Петербурга для того, чтобы попасть в Мурманск, вынуждены были прибегнуть к помощи передвижной установки, включающей дизельную электростанцию и зарядную станцию.
В Мурманской области пока работает только одна зарядка для электромобилей — у отеля «Park Inn by Radisson Полярные Зори».
— Мурманск – передовик в сфере электротранспорта в Арктике, потому как у нас запущен самый северный троллейбус в мире, — считает замгубернатора Мурманской области Евгений Никора. — Сейчас задача, которую мы обсуждаем с партнёрами, строительство заправок для электрокаров в районе старой Титовки и Заполярного в 2019 году.
В Киркенесе зарядку открыли в январе.
— Но этим летом-осенью, мы обещаем построить скоростную электростанцию для автомобилей, — пообещал мэр Киркенеса Руне Рафаельсен. — Кроме того, у нас есть друзья, которые собираются построить зарядки в Хаммерфесте и Альте.
Кстати, уже на следующий день, в субботу, к отелю «Park Inn by Radisson Полярные Зори» начали подъезжать автомобили и микроавтобусы из Германии – участники ежегодного автопробега The Baltic Sea Circle (Круг Балтийского Моря). Особенность этого пробега в том, что в нём участвуют ретро-автомобили.

