Медкабинеты в школах: проблемы «в пограничной полосе»
22 марта в региональном парламенте прошёл круглый стол по организации медицинского обслуживания в школах.
Как отметила Инна Погребняк, заместитель губернатора области, «медицинские кабинеты в школах преимущественно есть». Однако зачастую медсестра работает не весь учебный день, а всего два-четыре часа.
— Современный ребенок буквально «живёт» в школе, — считает Надежда Максимова, председатель комитета Думы по социальной политике и охране здоровья. — Компенсировать негативное влияние на его здоровье необходимо через организацию качественной профилактики и медицинской помощи. В этой работе следует сделать ставку на школьные медицинские кабинеты.
Кстати, по словам медиков, за время учёбы у детей снижается острота зрения, нарушается осанка, развиваются заболевания желудочно-кишечного тракта.
К сожалению, не все медкабинеты приведены в соответствие с требованиями сегодняшнего дня и существующими нормами, — от этого зависит их лицензирование. Одной из причин несоответствия требованиям является разработанная много десятилетий назад планировка зданий, которая «не вписывается» в новые стандарты.
Кроме того, медкабинеты находятся в зоне ответственности двух структур: образования и здравоохранения — «в пограничной полосе» между разными ведомственными нормативными актами, вследствие чего возникают спорные моменты.




