В Мурманской области был снят мораторий на отстрел восточной популяции дикого оленя.
До этого момента в течение семи лет охота на оленей в Терском и Ловозерском районах была под запретом.
Разрешение на отстрел «дикаря» наделало много шума как внутри региона, так и за его пределами. Оленеводы настаивают, что дикого оленя практически не осталось, а значит охотник будут отстреливать домашних, которые пасутся на той же территории.
Сегодня Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области ещё раз вынуждено прокомментировать ситуацию.
«По заключению экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, установленная квота (1,8% от численности) не может существенно повлиять на состояние восточной популяции дикого северного оленя. Следует отметить, что учет дикого северного оленя восточной популяции проводился вне зон выпаса домашнего оленя с использованием действующих официальных методик, установленных законодательством РФ — применялись методы визуальных и зимних маршрутных учётов, а также авиационный мониторинг».
Стоит сказать, что западная популяция дикого северного оленя (горно-тундровая форма) занесена в Красную книгу Мурманской области, разрешения на его добычу не выдаются. Как отмечают чиновники, ареал обитания западной популяции четко обозначен: северная граница идет по автомобильной дороге Мурманск — МАПП «Лотта», далее до пос. Мурмаши, далее по прямой к пос. Шонгуй до линии Октябрьской ж/д; восточная граница популяции идёт по линии Октябрьской ж/д до г. Оленегорска, далее по автомобильной дороге до поворота на г. Ковдор; южная граница идёт до г. Ковдор и по прямой на запад до линии государственной границы; западная граница популяции проходит по линии государственной границы между Россией и Финляндией.
Вот только для оленей не существует границ, даже государственных.
Фото antlers-deer.ru




