Главная Новости компаний Век Мурманской дистанции пути
Век Мурманской дистанции пути

Век Мурманской дистанции пути

1.02K
0

Осенью 1916 года сразу после завершения строительства Мурманской железной дороги были организованы структурные единицы по обслуживанию и содержанию пути – «участки». Самым северным из них был 10-й участок, впоследствии ставший Мурманской дистанцией пути.

Символично, что первым грузом, доставленным по морю еще в 1915 году на то место, где впоследствии был заложен город Мурманск, были именно рельсы и стрелочные переводы.

После революции, гражданской войны и интервенции путейцы самой северной дистанции дороги смогли быстро восстановить разрушенный и пришедший в негодность путь. В годы Великой Отечественной войны они продолжали работать, несмотря на налеты авиации противника, обеспечивая погрузку и транспортировку грузов военного значения, поступавшего с конвоями союзников по ленд-лизу. В годы войны во время налетов на своих рабочих местах погибли семь сотрудников Мурманской дистанции пути. Несмотря на все трудности, за 1200 дней войны по рельсам вглубь страны было отправлено 1,2 млн тонн различных грузов военного назначения.

В послевоенные годы строились новые участки, появлялась новая техника. Именно на полигоне Мурманской дистанции впервые на сети железных дорог были опробованы в работе новейшие на тот момент дефектоскопы отечественной разработки, в том числе четыре первых, только что запущенных в производство «Авикон-11».

В настоящее время полигон обслуживания Мурманской дистанции пути располагается в трех направлениях: Санкт-Петербург – Мурманск, протяженностью 69 км; Мурманск – Ваенга, протяженностью 31 км и Кола – Никель, протяженностью 189 км. Развернутая длина всех путей составляет 550 км. Северная граница Мурманской дистанции пути до недавнего времени считалась самой северной точкой железных дорог, до того как на Ямале газовики построили линию Обская – Бованенково – еще дальше на север.

Дистанция пути эксплуатирует путь в крайне сложных условиях: огромные перепады высот по ходу железнодорожной линии от точки с отметкой 289 метров над уровнем моря на перегоне Моккет – Титовка, до точки с отметкой 4,07 метра на перегоне Кола – Мурманск.

На сегодняшний день в дистанции трудится более 400 человек.

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *