
09 марта в Мурманске на заседании президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики обсудили вопрос дальнейшего развития Северного морского пути.
В частности, речь шла о создании единого оператора по «Северному завозу». Это, по мнению экспертов, позволит перевозить груз в больших объёмах и наведет порядок в транспортном коридоре.
— Севморпуть у натовцев вызывает дрожь и трепет! — сказал Дмитрий Рогозин, заместитель председателя Правительства РФ. — Это абсолютно потрясающий проект. Он является картинкой для России. И тот факт, что он не двигается, говорит о нежелании им заниматься. Промышленные революции проходят мимо нас, мы явно где-то прозевали, теперь все начали заниматься Северным морским путём, а хозяина так и нет. У каждого большого дела он должен быть.
Вероятно, в апреле вопрос с оператором будет решён.
Господин Рогозин, как всегда, верен своему кредо: гордиться успехами, которые будут в отдаленном будущем. Кто только ни писал и ни говорил о величии Северного морского пути (Шмидт, Папанин, Путин) а общенационального оператора, выражаясь, коммерческим языком, у этой водной магистрали нет. Нет и понятных, коммерческих обоснованных правил и условий плаваний по всей трассе СМП. При таком внимании государства к этой национальной артерии оживления судоходства по ней ждать придется долго.